2018/01/10

Что мы прочитали в ноябре-декабре

Последний выпуск нашего читательского дневника был, страшно сказать, !!!ДВА!!! месяца назад. Но это не мы такие ленивые, это нехватка времени.
А прочитали мы, кстати, довольно много.

Наконец-то осилили историю про накситраллей. 
Из всей троицы мне больше всего импонирует Моховая Борода. Он очень рассудительный и по-житейски мудрый. По слухам автор олицетворял в нём себя и свои идеи об экологии и взаимосвязи всего живого. В принципе, это и есть основная тема сказки. А знаете ли вы, что за неё Эно Рауд был удостоен диплома международной литературной премии имени Ганса Христиана Андерсена?
"Приключения Чиполлино" относятся у нас к разряду читательского "долгостроя". Мы брались за него несколько раз и всё никак не могли дочитать до конца. Но тут мы попали в больницу и буквально за пару дней "разделались" с ним.
Иллюстрации здесь чёрно-белые, зато такие классные. Узнаёте руку мастера?
Ну, конечно, это Сутеев!!! Здесь даже подсказок никаких не нужно.
Там же в больнице мы буквально за присест "проглотили" "Аля, Кляксич и буква "А" Ирины Токмаковой.
Одной моей детской читательской мечтой стало меньше.))) Почему я не прочитала её в детстве при том, что очень хотела это сделать, для меня остаётся загадкой. Смутно помню, как в детском саду показывали диафильм по этой сказке, но на самом интересном месте за мной пришла мама, и я так и не узнала, чем всё кончилось. Больше его не крутили, и названия я не запомнила. Только потом, со временем я смогла сопоставить свои детские воспоминания с книгой, и теперь напротив этого пункта стоит галочка.)))
Виктора Чижикова, думаю, тоже представлять не надо.
За два месяца в библиотеке мы были всего один раз. Из четырёх принесённых оттуда книг две стали для нас разочарованием, зато две других - настоящим открытием.
К разочарованиям я отношу сборник Энид Блайтон
Занудные поучительные сказочки, читать которые можно, если только ничего другого под рукой нет. 
"Непослушный пират" Артура Гиваргизова хоть и отмечен наклейкой "Лучшая детская книга", на мой субъективный вкус таковой не является.
Лично меня раздражает авторская манера письма - слишком концептуальная, как я её называю. Судите сами.
Претензии на юмор и знание детской души. Если бы голосование за лучшую книгу проводилось среди детей, думаю, этот "шедевр" вряд ли обзавёлся бы красивой наклеечкой. 
Переходим к категории "Открытия".
Это замечательная весёлая детская книжка, особенно на контрасте с гиваргизовским "Пиратом". Есть только одно НО: она скорее девочковая. Для нас в самый раз.))) 
Главная героиня - принцесса Маргарита Жозефина Антуанетта Леопольдина Семнадцатая. Домашние звали её Морковкой. И происходили с ней разные несообразные случаи. Какие? Читайте сами.)))
А вот следующая книжка обязательно понравиться всем. Зуб даю.))) Мне кажется, нет ни одного человека, который не знал бы про фиксиков. А знаете ли вы, что прототипами для них послужили герои Эдуарда Успенского - гарантийные человечки???
История захватывает с первой страницы. Остановится очень сложно, потому что хочется узнать, что же там дальше. Эту книгу нужно обязательно заиметь в личную библиотеку.
Единственный возможный побочный эффект: дети могут начать разбирать приборы в поисках человечков.)))

Поделимся нашим читательским дневником с "Детской галереей".

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор! Мы с дочкою любим читать и читаем много, поэтому всегда интересно прочитать про книги, которые читают другие детки. Нам 6 лет. Книги из вашего обзора мы еще не пробовали читать, мне кажется, рано.
    Сколько вашему читателю лет? Дочка или сын? Извините, первый раз у вас, поэтому ничего не знаю))) Пойду сейчас читать ваш красивый блог!
    Картинки из "Муфты, ..." и "Чиполино...." родные, у нас есть книги с этими иллюстрациями. Тоже читала их в своем детстве долго, заходами. Хотя у брата Муфта и компания были в фаворитах.
    Про гарантийных человечков слышала, пыталась скачать книгу на букридер, есть только первая глава, остальное - под правами правообладателя, не скачаешь, а так хотелось прочитать. У нас в Украине книги российский писателей достать относительно сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня дочка Полина, ей почти 4,5 года. Книгу про Чиполлино она выбрала сама. Персонаж ей знаком по мультфильму. У нас он попал в "долгострой", потому что читаем мы в основном перед сном - сказка на ночь. Самые любимые книги - про маленькую собачку Соню, доктора Айболита (где он лечит больных обезьян), дядю Фёдора.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...